СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ РИСКАМИ В ЭКОНОМИКИ РЕГИОНОВ

Проблемы и пути развития инвестиционной инфраструктуры в северном регионе [1] Шихвердиев А. В статье рассматриваются актуальные проблемы и пути повышения инвестиционной привлекательности северного региона на примере Республики Коми. , Ключевые слова: Масштабы, структура и эффективность использования инвестиций во многом определяют результаты хозяйствования на различных уровнях экономической системы, состояние, перспективы развития и конкурентоспособность национального хозяйства. В современных условиях, для решения задач подъема региональной экономики на долгосрочную перспективу и обеспечения экономического роста необходимо создание качественно сформированной инвестиционной инфраструктуры, которая способна создать условия для осуществления инвестиционной деятельности, снизить степень риска инвестиционных вложений, облегчить привлечение дополнительных инвестиций, аккумулируя финансовые ресурсы. Инвестиционная инфраструктура позволяет реализовать открывающиеся финансовые возможности и тем самым придает жизненность инвестиционному процессу.

Управление инвестиционными программами и проектами

Основная цель этой политики — повышение конкурентоспособности регионов и противодействие снижению уровня жизни населения таким образом, чтобы способствовать долгосрочному экономическому развитию страны, её экономической сплочённости и территориальному взаимодействию. Для перехода Российской Федерации к устойчивому и планомерному развитию необходимо обеспечение устойчивого экономического роста всех ее регионов.

Масштабные мероприятия на уровне страны не способны обеспечить правильное распределение инвестиций на уровне регионов.

инвестиционного процесса в современных условиях хозяйствования. централизованного и децентрализованного управления региональной инвестиционной инвестиционной политики; формы регионального.

В этой проблеме необходимо рассматривать два аспекта: Решение о необходимости использования автоматизированной информационной системы в процессах реализации инвестиционных проектов и программ связано, в первую очередь, с ответом на вопрос о необходимости системы управления. Несистемное неформальное управление инвестициями может хорошо работать для малых проектов с ограниченными задачами и ресурсами, но перестает работать уже на проектах относительно невысокой сложности.

Без некоторой формализованной системы управления руководство и участники инвестиционного процесса неизбежно будут сталкиваться с проблемами, связанными с конфликтами целей, приоритетов, сроков, назначений и отчетности. Потери, связанные с ошибками управления и с дополнительными затратами времени и ресурсов, расходуемых на разрешение возникающих конфликтов, неизбежно влияют на качество результатов и приводят к удорожанию инвестиционных проектов. В данной ситуации держать проект под контролем позволяет разработка и внедрение формализованной информационной системы, которая поддерживала бы выполнение основных функций контроля и управления.

Наибольшую пользу приносит использование автоматизированной модели для поддержки планирования крупных проектов.

Губернатор Калининградской области поставил задачу повысить качество управления инвестиционным процессом Доклад главы региона о приоритетах инвестиционной политики, результатах работы областного правительства в сфере поддержки бизнеса и развития промышленности, а также о новых проектах экономического развития территории был представлен на первом в этом году заседании Совета по улучшению инвестклимата в Калининградской области. По словам губернатора, правительство области определило три основных задачи в работе с инвесторами.

Это развитие инфраструктуры и снятие инфраструктурных ограничений, максимизация налоговых льгот и преференций, а также доступное регулирование бизнеса, которое, по мнению главы региона, прежде всего, должно выражаться в устранении излишних административных барьеров.

Рассматриваются особенности управления инвестиционным процессом в регионах России на современном этапе. Проведен анализ степени износа.

Состав входящих в неё предприятий и организаций может быть достаточно разнообразен. Однако её деятельность должна носить ярко выраженный активный характер и обеспечивать ускоренное инновационное обновление производственной базы и рост экономического потенциала региона. В основе формирования современного регионального механизма управления инвестиционной деятельностью лежит комплексный подход к совершенствованию форм и методов регулирования инвестиционной активности территорий и хозяйствующих субъектов.

При этом основные принципы, формы и методы управления, используемые сегодня региональными органами и инвестиционно-финансовыми институтами, должны серьезно измениться. В настоящее время приоритет в региональном управлении инвестиционными процессами отдается законодательным, координационным и регулирующим, преимущественно экономическим методам [3, с. Ведущую роль во внедрении прогрессивных форм и методов управления инвестиционными отношениями играет формирование эффективного федерального и регионального законодательства, регулирующего процесс инвестиционной деятельности.

Механизм управления инвестиционным климатом и инвестиционной политикой в регионе

С помощью нашей системы вы можете решать такие актуальные управленческие задачи, как управление инвестиционными проектами на протяжении всего их жизненного цикла и оценка эффективности инвестиционных проектов. Внедрение системы предоставит вам возможность управлять инвестиционными программами как совокупностью взаимоувязанных инвестпроектов с ограниченным бюджетом, формировать планы и контролировать реализацию проектов и программ.

Функциональные возможности нашего программного продукта включают организацию информационного обмена с различными участниками инвестиционного процесса, а также оперативный мониторинг и контроль реализации инвестиционных проектов с использованием -камер, фотографий с места строительства, спутниковых снимков, конъюнктурных обзоров строительства. Тем, кто принимает решения на всех уровнях, будут полезны инструменты моделирования и сценарного прогнозирования реализации инвестиционных проектов и программ, а также оценки их влияния на показатели деятельности предприятия, отрасли, страны, региона.

Кроме того, наша система будет полезна сотрудникам подразделений, отвечающих за аналитические исследования, подготовку и реализацию инвестиционных проектов, стратегическое планирование и маркетинг компании.

Управление инвестиционными программами» позволит вам повысить программой или инвестиционным процессом в стране, регионе или корпорации.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Структура экономической системы и особенности инвестиционного процесса в регионе. Во-первых, в условиях централизации бюджетных потоков регионы вынуждены использовать неналоговые методы формирования ресурсной базы инновационных преобразований.

Современная налоговая система предоставляет регионам не так много прав в части стимулирования экономического развития, а также решения социально-политических и финансово-экономических задач. В этой ситуации региональные администрации вынуждены использовать неналоговые инструменты формирования специализированных фондов развития. Одним из наиболее привлекательных инструментов является привлечение внешних ресурсных источников для реализации определенных инвестиционных проектов регионального уровня, позволяющих решать конкретные задачи, стоящие перед регионом.

Во-вторых, при наличии большого количества инвестиционных альтернатив у инвесторов региональная администрация должна развивать и совершенствовать систему управления инвестиционным процессом, создавая привлекательные условия для инвесторов, например, за счет повышения прозрачности механизма отбора инвестиционных проектов, снижения уровня монополизма в региональной экономической системе, стимулирования экономического роста.

В-третьих, регион как инициатор инвестиционных проектов может получать не только косвенные доходы от снижения социальной напряженности, создания новых рабочих мест, роста налогооблагаемой базы, но и за счет прямых инвестиционных доходов, используя различные механизмы участия в инвестиционных проектах.

Целеориентированная региональная инвестиционная политика: сущность, принципы и основные элементы

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: инвестиции и инвестиционная деятельность региона: Данное понятие являлось предметом исследования разных поколений экономистов.

Управление инвестициями и управление инвестиционной сектор экономики, повышение инвестиционной привлекательности, управляя процессом Так, наиболее значимыми для оценки инвестиционного потенциала региона.

, — : Сравнивая реальное соотношение доходности и риска по каждому объекту вложений с необходимым для достижения цели инвестирования, инвестор делает вывод о целесообразности вложений конкретно для него в данный момент времени. Большинство же исследователей рассматривает инвестиционный климат как совокупность условий факторов , влияющих на желание инвестора осуществить вложения.

Институт новой экономики дает несколько иное определение: Инвестиционная привлекательность региона определяет инвестиционную активность. Инвестиционный климат определяется инвестиционной активностью и инвестиционной привлекательностью рис. Согласно приведенным определениям, инвестиционный климат — это совокупность условий факторов , влияющих на желание инвестора осуществить вложения, то есть инвестиционная активность - результативный признак не только для инвестиционной привлекательности, но и для инвестиционного климата.

Таким образом, являясь результатом следствием , инвестиционная активность никак не может быть составной частью инвестиционного климата.

Ваш -адрес н.

Механизм управления инвестиционным климатом и инвестиционной политикой в регионе Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс целенаправленных мероприятий по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.

Основные её направления - меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения. Прежде всего, инвестиционная политика должна быть направлена на поддержку приоритетных отраслей хозяйства, развитие которых обеспечивает экономическую и оборонную безопасность страны, экспорт промышленной продукции, ускорение научно-технического прогресса.

Государство гарантирует защиту инвестиций независимо от форм собственности, а также иностранных инвестиций. Защита инвестиций обеспечивается законодательством Украины, а также международными договорами Украины.

В регионе нет массовых выпусков дополнительных эмиссий акций способствующая активизации инвестиционных процессов в республике. В современных условиях повышение уровня корпоративного управления является.

Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена следующими причинами. Изменения, вызываемые процессами глобализации, обостряют конкуренцию между субъектами мировой экономики, которая развертывается также и- на региональном уровне. При этом одной из важнейших проблем эффективного развития региона является ограниченность инвестиционных ресурсов для реализации его стратегических целей и задач.

От того, как она решается, зависит уровень социально-экономического развития региона. Низкий уровень развития социально-экономической сферы большинства регионов, а также явный перекос в оценке инвестиционных проектов в сторону коммерческих интересов требует разработки новых подходов к управлению инвестиционным процессом в регионе, с целью обеспечить не только количественный, но и качественный рост инвестиций, выражающийся в увеличении социальной и бюджетной эффективности.

Главной задачей региональных властей становится- повышение качества жизни населения. Ввиду ограниченности бюджетных ресурсов, а также по причине неодинакового уровня социально-экономической эффективности бюджетных инвестиций региона в развитие инвестиционного потенциала различных сфер экономической деятельности усиливается интерес к вопросам выбора приоритетных направлений государственного участия в развитии инвестиционного климата региона.

Все это обуславливает необходимость разработки концептуальных и методических положений управления инвестиционным процессом в регионе на основе системного подхода для обеспечения стабильного притока инвестиций с рынков капитала и их эффективного использования. Актуальность проблемы и- недостаточная степень ее разработанности определили выбор темы, постановку цели и задач диссертационного исследования.

Целью исследования является разработка концептуальных и методических положений формирования системы управления инвестиционным процессом в регионе направленной на обеспечение эффективного функционирования и развития региональной экономической системы в условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды. В соответствии с данной целью были поставлены и решены следующие задачи: Объектом диссертационного исследования является регион как экономическая система, осуществляющая инвестиционную деятельность в условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды.

Предметом диссертационного исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие между субъектами инвестиционной деятельности при формировании системы управления инвестиционным процессом в регионе. Теоретической и методологической основой диссертационного исследования, послужили работы российских и зарубежных авторов, нормативно-правовые акты и методические материалы по вопросам правового регулирования и методического обеспечения инвестиционной деятельности.

Управление инвестиционным процессом в экономической системе региона

В результате даже структуры администрации области, ответственные за использование областного имущества, часто не знают, почему и с какой целью той или иной организации был предоставлен объект областного залогового фонда для обеспечения кредита. Объекты предоставляются торгово-посредническим организациям, которые кредитуются для последующего товарного кредитования сельхозтоваропроизводителей, что является наименее эффективным из всех возможных вариантов использования областного залогового имущества.

Нормативные акты администраций области, устанавливающие порядок предоставления государственной поддержки, противоречат основным принципам разработки и реализации региональной инвестиционной политики системности, прозрачности, конкурентности и т.

Базовым элементом инвестиционной деятельности является понятие . региона, а при необходимости управление этим процессом со.

В связи с этим, одним из актуальных вопросов для обеспечения эффективного социально-экономического развития региона является поиск новых подходов в этом управлении. Большие социально-экономические изменения на федеральном уровне, насущность в необходимости осуществления структурных изменениях выявили проблемы в повышении эффективности инвестиционной деятельности в регионах. Результативность инвестиционного процесса в регионе определяется как положительными изменениями на точках роста, так и результативными управленческими действиями на существующие элементы региональной системы, которые ограничивают поступательное развитие.

Управление инвестиционным процессом на региональном уровне не должно быть ограничено решением проблем в социально-экономическим развитии на своей территории, а должно быть направлено на создание механизмов и благоприятной инвестиционной среды для формирования поступательной динамики развития региона. Все регионы неоднородны в своем существовании и развитии. По экономическим характеристикам их можно разделить на кризисные, депрессивные, стабильно-динамичные и т. Все это дает возможность дифференцированно воздействовать на элементы экономической системы региона для того, чтобы обеспечить сбалансированность их инвестиционного развития [1, с.

Невзирая на огромное внимание к указанной проблеме, некоторые моменты создания высокоэффективной управленческой системы для превращения в стабильные и динамичные регионы еще до конца не изучены. Развитие хозяйственной системы страны определяется в значительной мере наличием инвестиций и их использованием.

Управление инвестиционным развитием региона

Управление инвестиционной деятельностью в регионе. Выполнение задач такого рода во многом требует слаженной работы команды обладающих необходимыми компетенциями профессионалов, действующей в соответствии с эффективными методиками проектного и программного управления. Программа направлена на повышение квалификации государственных служащих в области привлечения инвестиций и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в регионе муниципальном районе.

Основными задачами Программы являются:

Оценка инвестиционной привлекательности региона представляет собой процесс определения субъективного восприятия.

Ниже представлены проекты по управлению инвестициями, реализованные ранее на технологиях различные версии. Автоматизированная система формирования и контроля исполнения планов по капитальному строительству Газпром Система позволяет автоматизировать процесс ведения инвестиционных проектов, формирование плана капитального строительства, плана финансирования капитальных вложений, заявок на осуществление платежей по капитальным вложениям, мониторинг освоения капитальных вложений и финансирование капитального строительства и т.

Автоматизированная система управления инвестициями Система предназначена для разработки, согласования, сбора фактических данных и подготовки отчетности по исполнению бюджетов и планов инвестиционной деятельности и заявок на инвестиции. Автоматизированная система оценки экономической эффективности проектов Башнефть Решение обеспечивает оперативную и корректную оценку экономической эффективности разработки месторождений.

Также среди возможностей системы - создание единой базы данных по проектам и структурированное хранение данных. Пользователям системы предоставляются эффективные инструменты для подготовки отчетности и аналитических материалов по оценке экономической эффективности проектов разработки нефтяных месторождений. Информационно-аналитическая система мониторинга и контроля инвестиционной деятельности Объединенная авиастроительная корпорация Система предназначена для сбора планируемых инвестиционных затрат, формирования консолидированного инвестиционного бюджета, анализа показателей и оценки эффективности проектов, мониторинга и контроля инвестиционных затрат.

Система бюджетирования и управления инвестиционной деятельностью Ренорд-Инвест Система предназначена для автоматизации задач оперативного финансового планирования, контроля исполнения планов и бюджетов, управления инвестиционной деятельностью, формирования аналитической отчетности и предоставления информации, информационно-аналитического обеспечения Руководства Компании. Система мониторинга реализации инвестиционных проектов Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Система обеспечивает решение задач комплексного мониторинга инвестиционных проектов в региональном, отраслевом и календарном разрезах.

Возможности решения позволяют пользователю оценить влияние проектов на экономику Казахстана и регионов республики, на целевые показатели развития отраслей экономики. Система планирования, анализа и мониторинга инвестиционных проектов Внешэкономбанк Система обеспечивает комплексную информационную и аналитическую поддержку жизненного цикла проектов, начиная от рассмотрения и экспертизы проектного предложения, заканчивая мониторингом исполнения условий кредитного договора.

Техподдержка Наши специалисты оказывают клиентам и партнерам компании комплексную техническую поддержку по всем вопросам эксплуатации программных продуктов. Для эффективной и успешной работы с нашими решениями вы можете воспользоваться различными сервисами поддержки.

Управление инвестиционной деятельностью предприятия. Урок 75